Мультиборд – на уроке в школе
13.03.2021
Современную школу невозможно представить без модернизированных технических средств, которые значительно упрощают работу педагога, способствуют формированию активной познавательной деятельности учащихся.
В рамках Государственной программы «Образование и молодежная политика» из республиканского бюджета в учреждения образования налажены поставки учебного оборудования для повышения качества образовательного процесса. Существенную долю такого оборудования составляют мультиборды.
В Знаменской средней школе мультиборд появился еще летом. Поэтому уже с начала этого учебного года педагоги и учащиеся школы имели возможность по достоинству оценить технические возможности «суперпланшета».
Мультиборд – это многофункциональная интерактивная сенсорная система для образования, которая предоставляет доступ к современным интернет-сервисам, осуществляет интеграцию с девайсами аудитории, имеет высокоскоростной FullHDLed (1920х1080)дисплей, встроенный системный блок. Система также поддерживает касания и имеет антивандальное исполнение. Мультиборд устанавливается на передвижной каркас, что очень удобно: при необходимости его можно переместить в другой класс. По сути, это огромный планшет, который педагоги активно используют для подготовки и проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий.
Так, учитель математики Алла Анатольевна Радюк считает, что применение мультиборда стимулирует развитие познавательной активности учащихся за счет оптимизации процесса обучения, повышения его наглядности и содержательности. Использование мультиборда позволяет применять разнообразные формы и методы проведения урока с целью его максимальной эффективности, вовлекать учащихся в сознательную деятельность.
Активно применяю устройство на своих уроках и я, учитель английского языка. Возможности мультиборда – доступ к Интернет-источникам, визуализация, интерактив, работа в онлайн режиме – как нельзя лучше способствуют реализации успешной работы на уроке. С помощью этого технического устройства на уроке английского языка достигается максимальное погружение в языковую среду: просмотр видеофрагментов (отрывки фильмов и мультфильмов, видеосюжеты и тематические обзоры), прослушивание аудиозаписей, построение ассоциативных рядов при помощи наглядности и визуализации, работа с такими программами как Mindomo, Coogle, Word’sCloud, работа с онлайн словарями (переводными, толковыми, словарями синонимов/антонимов), работа с тестовыми заданиями, текстами и презентациями.
Мультиборд – незаменимый помощик при организации учебного процесса в начальной школе. По достоинству оценила его возможности учитель начальных классов Юлия Васильевна Протасеня при проведении уроков по учебным предметам «Человек и мир», «Основы безопасности жизнедеятельности». По утверждению педагога, технические средства дают возможность для создания наглядности, что в первую очередь необходимо в начальной школе. Например, по таким темам, как «Охрана природы – важная задача государства», «Богатство природы Земли», «Животные – обитатели суши», «Автономные пожарные извещатели», «Особенности дорожного движения зимой» учащимся были продемонстрированы видеоролики, обучающие мультфильмы, фотоматериалы. Использование современных технических средств на уроках позволяет учителю сократить время на подготовку к уроку, при этом во много раз приумножая его эффективность.
Анастасия ШОСТАК,
учитель английского языка ГУО «Знаменская средняя школа».
К списку записей раздела