Из строителей – в педагоги
30.09.2023
Что движет человеком, когда он стремится узнать что-то новое: попробовать освоить новый рецепт, придумать очередное увлечение или хобби, а что, если даже сменить сферу деятельности и профессию?
Бывают случаи, когда все происходит волею судьбы.
«Будь разумен, укрепляй свой дух в борьбе, лишь бездарный покоряется судьбе». Вспомнила эти строки после беседы с Русланом Русаковичем. На первый взгляд, ничем не отличающийся от своих коллег педагог-психолог средней школы №13, который раньше работал… прорабом в строительной организации.
Его привычный жизненный уклад изменился в 2014 году, когда младшему сыну Руслана Викторовича поставили диагноз – аутизм. Чтобы оказать своему ребенку помощь в развитии и становлении, мужчина был вынужден уйти из строительной сферы и кардинально сменить профессиональное направление. Семья Русакович поставила себе цель – непременно отправить ребенка в школу. К слову, маленькому Роме диагноз поставили достаточно поздно, мальчику исполнилось 5 лет. За 2,5 года семьей была проделана колоссальная работа. И как итог – мальчик стал школьником. Вслед за сыном в школу пришел и отец: сразу в качестве сопровождающего, а затем и вовсе влился в педагогический коллектив.
– Сейчас, оборачиваясь назад, я понимаю, что профессия психолога мне ближе. В ней я нашел себя, постоянно учусь, совершенствую знания, – отмечает Руслан Русакович. – Было ли страшно в 35 лет сменить сферу деятельности? Конечно! Но теперь понимаю, что это испытание мне было дано не зря. Я занимаюсь любимым делом. Уверен, что в любой профессии, даже начиная с нуля, можно стать квалифицированным специалистом, было бы желание.
Специализируясь на детской психологии, а именно на изучении аутизма, у Руслана Викторовича было стремление помочь другим семьям, где родители столкнулись с такой же проблемой. Работает педагог-психолог в стенах учреждения образования с учащимися начальной школы – наблюдает, как ребята справляются с адаптацией, а также с детьми с особенностями психофизического развития. В то же время педагог продолжает совершенствоваться: изучил прикладной анализ поведения в Москве, стал поведенческим аналитиком, обучается на клинического психолога.
– Помню, в детстве я мечтал стать врачом, мама видела меня военнослужащим. Сейчас, можно сказать, я совмещаю эти профессии – врачеватель детских душ, стоящий на страже их психологического здоровья, – резюмирует мой собеседник.
Екатерина БОРИСЕВИЧ.
К списку записей раздела