Минобразования: ежегодно увеличивается количество колледжей, доступных для ребят с особенностями
30.01.2024
Ежегодно увеличивается количество колледжей, которые принимают ребят с особенностями психофизического развития, также мы расширяем перечень профессий, по которым проводим их подготовку. Об этом журналистам сообщил министр образования Андрей Иванец перед началом республиканского семинара-совещания по актуальным вопросам профессионального обучения лиц с особенностями психофизического развития и их дальнейшего трудоустройства, который прошел на базе Минского государственного колледжа цифровых технологий и столичных предприятий.
"Проведение межведомственного семинара, где участвуют Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство труда и социальной защиты, является очень важным, потому что мы прекрасно понимаем, что сегодня инклюзивное образование, которое мы реализуем в соответствии с Кодексом об образовании, должно проходить красной нитью через учреждения дошкольного образования, общего среднего образования, а также через профессиональное образование - это наши колледжи, вузы. Мы сегодня должны видеть, какую путевку в жизнь даем тем ребятам, которые имеют особые потребности с точки зрения создания образовательной среды и последующего профессионального становления и социализации. Именно поэтому мы посетили предприятия и организации ("Интеграл", "Милавица", колледж цифровых технологий), которые сегодня очень тесно работают с каждым ребенком, который требует особого внимания. Мы видим, что это достаточно успешный опыт, потому что каждый ребенок талантлив по-своему. Наша задача - найти те его грани знаний и умений, которые мы ему можем дать в наших учреждениях образования, чтобы потом он чувствовал себя абсолютно полноценным членом нашего общества и приносил пользу государству", - рассказал Андрей Иванец.
В Беларуси в настоящий момент около 1 тыс. молодых людей с особенностями психофизического развития получают высшее образование. "Это очень важно, потому что мы прекрасно понимаем, что такие ребята должны получать не только рабочие профессии, специальности, приходить в наши колледжи. Они имеют очень высокие интеллектуальные задатки и могут осваивать значительно более широкий перечень профессий. Хотя основной упор мы делаем на то, чтобы ребята, которые заканчивают школы, отдельные классы, инклюзивные классы, могли прийти и получить профессию, которая будет нужна им в жизни прямо с этого дня. И мы сегодня видели, как ребята, еще будучи учащимися колледжа цифровых технологий, уже являются бойцами студенческих отрядов, приходят на наши предприятия, там получают соответствующие разряды, повышают свою квалификацию, проходят производственную практику. Потом они с удовольствием приходят трудоустраиваться на эти же предприятия. Поэтому количество колледжей, которые у нас сегодня принимают таких ребят, с каждым годом увеличивается, в том числе мы расширяем перечень профессий, по которым проводим их подготовку. Мы здесь очень гибкие. Уверен, что тесное взаимодействие с Министерством здравоохранения нам позволит существенным образом расширить допуск по медицинским показаниям таких ребят для получения новых профессий, которые ранее им были недоступны", - проинформировал министр образования.
В семинаре-совещании приняла участие первый заместитель министра труда и социальной защиты Наталия Павлюченко, заместитель министра здравоохранения Юрий Горбич, заместители председателей областных (Минского городского) исполнительных комитетов, руководители столичных предприятий, на которых работают выпускники учреждений профобразования из числа лиц с особенностями психофизического развития, региональные руководители сферы образования, руководители спецшкол, специальных школ-интернатов, областных (Минского городского) центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, руководители учреждений среднего специального образования, представители Республиканского института профессионального образования, общественных объединений "Белорусское общество инвалидов", "Белорусское общество глухих", "Белорусское товарищество инвалидов по зрению", "Даун. Синдром. Инклюзия".
БЕЛТА.
К списку записей раздела