В ОАО «Слуцкий хлебозавод» ежегодно увеличивают объемы продаж продукции
25.08.2023
На снимке: продавцы магазина «Свежий хлеб» Наталья Киселёва и Светлана Лещенко.
Слуцкий хлебозавод поставляет свою продукцию более чем в 1 500 торговых объектов на территории Беларуси, в том числе в семь фирменных в Слуцке. Отрадно, что расширяется география продаж, увеличивается количество покупателей изделий слуцких пекарей. Только в предыдущем году клиентская база предприятия пополнилась 200 новыми торговыми объектами.
Как достигаются высокие результаты в условиях жесткой экономической конкуренции, рассказал начальник службы продаж ОАО «Слуцкий хлебозавод» Алексей Пекарь.
– Сегодня хлебопекарные, кондитерские предприятия Беларуси и не только предлагают покупателям широчайший ассортимент разнообразной продукции. Конкуренция высока. Успех обеспечивается четкой продуманностью и организацией работы с клиентами, конечно же, отличным качеством и богатым ассортиментом изделий Слуцкого хлебозавода, – отмечает Алексей Александрович. – В нашем подразделении трудятся высокопрофессиональные специалисты, молодые, креативные, ответственные: пять специалистов по продажам, мастер по реализации и логистик – специалист, выстраивающий логистическую картину доставки продукции предприятия в магазины. С этой непростой задачей отлично справляется наш опытный сотрудник Иван Лагун. Работники службы продаж, как говорится, взращены на опыте родного предприятия, сведущие в производственных и логистических нюансах, что немаловажно.
Кстати, Алексей Пекарь также в этой когорте, на заводе работает с 2010 года, службу продаж возглавляет с 2016-го. Он вдумчивый, старательный, принципиальный и, несомненно, компетентный в своем деле молодой человек.
– Главные задачи нашего подразделения, – подчеркивает мой собеседник, – выполнение плана продаж, наращивание их объемов, заключение соответствующих договоров с деловыми партнерами, изучение покупательского спроса, обеспечение своевременной доставки продукции в магазины, контроль за оплатой. Конечно, работаем в тесном взаимодействии с маркетинговой и другими службами предприятия.
Алексей Александрович рассказал, что в среднем в сутки оформляют заявки торговли на 35 – 50 тонн продукции, в месяц ее отгружают около 1 300 тонн, в том числе 85 тонн кондитерских изделий, 30 тонн сухарно-бараночных, остальная продукция – хлебобулочные изделия.
Ежесуточно для доставки продукции используется более 90 машин (в основном наемный транспорт), из них 30 каждый день отправляются в Минск. Слуцкий хлеб, батоны, булочки, кексы, сушки, тортики и многие-многие другие изделия хлебозавода продают во многих регионах Минской области и сопредельных областей. Географию реализации продукции предприятия в недавнем прошлом пополнили магазины в Столбцах, Речице, Логойске и других городах. В среднем за месяц сотрудники службы продаж оформляют около 27 тысяч товарно-транспортных накладных.
На протяжении последних шести лет сохраняется стабильная тенденция увеличения объемов продаж продукции завода, например, в 2021 году ее реализовано 9 800 тонн, в 2022-м – 14 200 тонн. За семь месяцев этого года «плюс» к плану продаж составил 1 137 тонн.
– Мы активно работаем с сетевой торговлей и другими деловыми партнерами, – говорит Алексей Пекарь. – Специалисты нашей службы регулярно посещают магазины, где продается продукция завода, изучают покупательский спрос, предлагают новинки. Например, в числе новинок торт «Жасминовый», скоро появится на торговых прилавках и торт этой же линейки с соленой карамелью. Особенность работы специалистов службы продаж заключается в коммуникативности, умении найти общий язык с покупателями и деловыми партнерами, продвижении продукции. Что касается последнего, очень важно обеспечить доставку свежей продукции, весомый фактор повышения продаж – «опознаваемость» изделий, то есть фирменная упаковка.
Конечно, несомненным преимуществом продукции Слуцкого хлебозавода является ее натуральность.
Как подчеркнул мой собеседник, в отличие от других производителей хлебобулочных и кондитерских изделий на Слуцком хлебозаводе сохраняют традиции производства продукции без добавления консервантов. Например, длительность сохранности хлебобулочных изделий достигается за счет стерилизации упаковки при 110 градусах. Высокое качество обеспечивается внедрением инновационных технологий и обширной модернизацией производства. Этому вопросу особое внимание уделяет директор предприятия Дмитрий Чирец. Вот и сейчас на заводе идет монтаж новой, пятой, печи.
По мнению Алексея Александровича, также своеобразными бонусами для покупателей являются оптимальный вес продукции, нарезка, отличные вкусовые качества изделий и большой ассортиментный выбор. Все эти доводы в пользу продукции Слуцкого хлебозавода используют в своей работе специалисты службы продаж.
– Нам зарплату платит покупатель – нередко говорят на нашем предприятии, – делится Алексей Пекарь.
– И это верно, ведь от покупательского спроса зависят экономическое благополучие завода, стабильность позиций. Остановка на достигнутом равносильна откату назад, как и другие заводчане, сотрудники нашего подразделения нацелены на дальнейшее продвижение вперед, освоение новых рынков сбыта продукции, увеличение продаж.
Алексей Александрович отметил, что он увлечен своей работой, трудится с желанием и воодушевлением. Свободное время молодой человек посвящает своей семье – жене Екатерине и маленькой доченьке Полине.
Наталья СЕЛЕЗНЁВА.
К списку записей раздела