Мошенники звонят белорусам от имени «служб безопасности» банков
09.10.2020
Милиция предупреждает, что в Молодечно участились случаи вишинга – телефонного мошенничества. По оперативным данным, только за последнюю неделю зафиксировано порядка десяти подобных случаев. Так, 67-летняя горожанка «клюнула» на удочку виртуальных аферистов и передала им данные своей банковской карты и супруга. Схема обмана предельно проста и, пожалуй, всем известна, однако несмотря на это жители продолжают на них попадаться.
Около 19 часов 30 минут женщине позвонила якобы представитель «Беларусбанка» и сообщила о хакерских атаках на банковскую систему. Для того чтобы обезопасить свои активы, девушка убедила держательницу «пластика» сообщить 16-ть цифр номера карты и CVW-код на обратной стороне. Для пущей убедительности и правдоподобия с пожилой женщиной разговор продолжил лже-управленец банка – ему последняя продиктовала коды из SMS, которые пришли ей на мобильный телефон. Пострадавшая думала, что таким образом защищает свои сбережения от мошенников, в действительности же помогла им себя обокрасть. Сообщив злоумышленникам необходимые конфиденциальные сведения, она лишилась 2 тысяч рублей. Но на этом история не закончилась – доверчивая женщина выдала неизвестным реквизиты банковской карты своего 66-летнего супруга. И в итоге с его карт-счёта исчезла ещё тысяча рублей.
Как показывает практика, разглашение данных происходит по вине самого держателя банковской карты. Кроме того, аферисты изобретают всё более правдоподобные легенды и новые аргументы, почему граждане на другом конце провода должны сообщить им секретную информацию, при этом запугивают клиентов и “давят” на эмоции. И только своевременно проявленная бдительность позволит избежать обмана.
Правоохранители обращают внимание на то, что реквизиты банковских карт ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать другим лицам. Настоящий работник финансовой организации никогда не будет узнавать у клиента номер карты, срок ее действия, СVC-код и пароль, а также коды подтверждения операций из SMS. Исключены предложения осуществления денежных переводов с якобы скомпроментированной карты для их сохранности на некий секретный счет. Если же Вам поступил подозрительный звонок, необходимо немедленно завершить разговор и самостоятельно позвонить в банк и уточнить информацию. Милиция просит граждан обязательно предупредить старшее поколение о звонках лжесотрудников банков. Жертвами телефонных мошенников, в первую очередь, становятся доверчивые пожилые люди.
Еще один популярный ныне способ кибермошенничества касается тех, кто продает что-нибудь на торговых интернет-площадках. Так, 38-летняя минчанка вместо плюса оказалась в значительном минусе, разместив объявление о продаже детской коляски. На её предложение откликнулся первый клиент, диалог завязался в месенджере Viber. Неизвестный абонент готов был купить товар, главным условием сделки было оформление доставки через службу Европочты. По словам потерпевшей, в надежде продать коляску таким образом она перешла по предложенной ссылке на страницу интернет-доставки. Не заподозрив, что сайт является фишинговым, иначе говоря, копией подлинного, ввела реквизиты, в том числе данные, необходимые для входа в интернет-банкинг. Пока женщина осознала, что сделка «липовая», а сама она стала жертвой аферистов, мошенники успели вывести с карты две с половиной тысячи рублей. В момент хищения денежных средств минчанка находилась на даче в Молодечненском районе, поэтому за помощью обратилась в местный райотдел.
Подобного рода аферы не в новинку, уверяют сотрудники милиции, правоохранители продолжают фиксировать случаи фишинга. Когда продавец вводит данные БПК, то отправляет злоумышленнику реквизиты для хищения денег. В этой связи рекомендуется ни под каким предлогом не сообщать неизвестным реквизиты своих банковских платежных карт, присланные коды SMS-сообщений, реквизиты доступа в интернет-банкинг, личный номер и паспортные данные.
К списку записей раздела